Перевод

Г. Чхартишвили

Постановка

Владимир Туманов

Сценография и костюмы

Стефания Граурогкайте

Художник по свету

Олег Козлов

Авторское исполнение костюмов Комати и Хозяйки ателье

Стефания Граурогкайте

Авторское исполнение костюма Мадам

Ирина Цветкова

Премьера состоялась

10 апреля 2002 года

Продолжительность

1 час 30 минут

Спектакль создан при поддержке Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге

Действующие лица и исполнители

Ивакити, старик уборщик

Сергей Мучеников

Тояма, молодой человек

Олег Гаянов,
Александр Кошкарёв

Канэко, дипломат; Мужчина

Михаил Самочко

Мадам Ханако

Екатерина Клеопина

Каеко, секретарша

Арина Сумкина

Женщина и Хозяйка модного ателье

Наталья Соколова

Харуноскэ Фудзима, учитель танцев

Владимир Захарьев,
Александр Кошкарёв

Спектакль ведёт Елена Сперанская

 

Театр Юкио Мисима поведал нам, что у каждого когда-то наступит внутреннее озарение. Красота может вмещать в себе уродливое, демоническое, страшное, которое в театре с помощью игры актеров безукоризненного ансамбля МДТ переходит в свою противоположность – прекрасное.
№ 4-5

Японская драма

Марина Дробышева
Обе истории на Камерной сцене МДТ - о несостоявшемся чуде. А чудо, как его понимает Владимир Туманов, это когда людям удается посмотреть в глаза друг другу. [...] Иногда отрицающий оказывается куда ближе к постижению сути предмета отрицания, нежели тот, кто слепо копирует объект обожания. Ирония может стать средством общения. Встреча, похоже, состоялась.
31 / 03 / 02

Несостоявшаяся встреча

Татьяна Джурова
Спектакль "Парчовый барабан" не может, конечно, соперничать с театром Но, и российские актеры не могут играть в той манере, в какой обучены японские артисты. Но главную философскую идею этого искусства — относительность жизни и смерти, возраста и видимости — они доносят блестяще.
22 / 07 / 09

Звуки парчового барабана, или Кому и зачем нужно элитарное искусство?

Елена Скульская
Режиссер Владимир Туманов соединил две пьесы в полном согласии с японской традицией. Две истории -- как отражение в зеркале. Поди разбери, которая из них явь, которая -- тень. В первой женское начало Инь дарит любовь, а вслед за ней и смерть заблудшей мужской душе. Во второй мужское начало Ян бросает вызов женщине, посмеявшейся над его любовью.
15 / 03 / 02

В Театре Европы заинтересовались театром Азии

Елена Алексеева