Сценическая композиция и постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Режиссёр

Валерий Галендеев

Режиссер -ассистент

Олег Дмитриев

Ассистент режиссера

Артур Козин

Педагог-репетитор

Юрий Васильков

Заведующий музыкальной частью

Михаил Александров

Награды спектакля

  • 2018
    Национальная театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

10 мая 2017 года

Продолжительность

2 часа 10 минут без антракта

Музыка

Гарри Уоррена,
Джузеппе Верди
Играют

Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор

Сергей Козырев

Елена Андреевна, его жена, 27 лет

Ирина Тычинина

Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака

Елена Калинина

Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора

Наталья Акимова

Войницкий Иван Петрович,ее сын

Сергей Курышев

Астров Михаил Львович,врач

Игорь Черневич

Телегин Илья Ильич, обедневший помещик

Олег Рязанцев

Марина, старая няня

Вера Быкова

Работник

Иван Чепура

Спектакль ведёт Наталия Соллогуб

Про эти «Страх Любовь Отчаянье» нельзя петь, от них невозможно «остраниться», как принято у Брехта. Их можно только прожить, почувствовать собственной кожей, бесстрашно впустить в свою жизнь, понимая, что теперь они никуда не уйдут, как этот назойливый¸ приставучий мотивчик, который все звучит и звучит в мозгу. So many tears!
11 / 07 / 17

Частная история, или Что скрывали негативы

Сергей Николаевич
Додин вообще-то «литературоцентричный» режиссер, но, кажется, у него никогда не было такого «текстоцентричного» спектакля. Внешняя жизнь здесь сведена к болтовне за кружкой пива — одновременно и в ожидании большой беды, и в тревоге «как бы не стало хуже» по мелочам. Как ни странно, именно сосредоточенность на авторском тексте, на том, чтобы дать ему прозвучать, делает спектакль не литературным, а публицистическим. Диалоги зависших за столиками людей годятся хоть для фейсбука, хоть для газетной полосы, хоть для заявления об оскорблении чувств.
13 / 04 / 18
Россия, Москва

В ожидании пива

Ольга Федянина
Из отдельных брехтовских эпизодов Лев Додин соткал невероятно тонкую человеческую историю. Сумев разложить театральную реальность на общий и крупный планы - кинофокус, который в театре мало кому удается. Острота эмоционального отклика здесь - максимальная. Собственно, эмоциональная энергия сопереживания - суть всего происходящего.
24 / 05 / 17

Брехт с вами

Ирина Корнеева
За каждым столиком – своя история, свои боли, свои беды. Сложенные вместе они создают кумулятивный взрывной эффект узнавания общей беды. Не только того конкретного момента времени, о котором писал Брехт. Но целую череду исторических катастроф, которые не раз превозмогало человечество, и которые могут повториться завтра. Собственно, спектакль Додина – прежде всего и больше всего именно спектакль-заклятье, чтобы не повторилось…
15 / 05 / 17

Между Страхом и Отчаянием стоит Любовь

Ольга Егошина
Благодаря тонкой нюансировке актерской игры кафе не превращается в политическую арену. Брехт писал «Страх и отчаяние в Третьей империи», основываясь на рассказах очевидцев и газетных публикациях. За этим стояли живые люди, воплощенные актерами с предельной тонкостью. Спектакль воспринимается не как историко-документальное полотно, запечатлевшее трагедию ХХ века, а как высказывание о том, что в мире и сегодня попираются гуманистические основы и их надо защищать.
17 / 05 / 17

Бацилла фашизма заразна

Галина Коваленко
Но главная находка Додина — это два персонажа «Разговоров беженцев», Калле Сергея Курышева и Циффель Татьяны Шестаковой, существующие в стиле мягкого конферанса. Эти два уникальных героя произносят текст Брехта, который от начала и до конца может быть растаскан на афоризмы гражданской мудрости. Додин, безусловно, произвел ювелирную работу с текстом. Но и актеры работают мастерски, нежно, ненавязчиво, с роскошным драйвом, но в то же время и с железной непререкаемостью выставляя диагнозы всякой тоталитарной системе.
12 / 05 / 17

Это будет завтра: Лев Додин выпустил спектакль по Брехту

Жанна Зарецкая