Сценическая композиция и постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Кинооператор

Алишер Хамидходжаев

Режиссер

Валерий Галендеев

Художественный координатор

Дина Додина

В спектакле использована музыка Ж.Тибо, П.Мизраки, И.Штрауса

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт" и лично Алишера Бурхановича Усманова

Награды спектакля

  • 2014
    Театральная премия "Золотой софит"
  • 2015
    Национальная театральная премия "Золотая маска"
  • 2015
    Национальный приз французской ассоциации профессиональных критиков

Премьера состоялась

24 марта 2014 года

Продолжительность

3 часа с одним антрактом

Действующие лица и исполнители

Раневская Любовь Андреевна, помещица

Ксения Раппопорт

Аня, ее дочь

Екатерина Тарасова

Варя, ее приемная дочь

Елизавета Боярская

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской

Сергей Власов

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец

Данила Козловский

Трофимов Петр Сергеевич, студент

Олег Рязанцев

Шарлотта Ивановна, гувернантка

Татьяна Шестакова

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик

Андрей Кондратьев

Дуняша, горничная

Надежда Некрасова

Фирс, лакей

Сергей Курышев

Яша, молодой лакей

Станислав Никольский

Спектакль ведет Наталия Соллогуб

Зрители, которым в заключении Национального Театрального Фестиваля повезло увидеть постановку Льва Додина "Вишнёвый сад", могут с уверенностью считаться баловнями судьбы, так как эта постановка представляет собой настоящую встречу двух гениев: Чехова и великого режиссёра Льва Додина.
01 / 11 / 16
Румыния/Бухарест

ГОСТЬ В САЛОНЕ ЛЮБОВИ РАНЕВСКОЙ

Габриэла Лупу
Его спектакль настолько живой и непосредственный, его не шаблонные мизансцены - идея использовать все пространство Театра Харви, его страстная труппа, этот хрупкий баланс комедии и трагедии — все это дает иллюзию “жизни как она есть”, по выражению самого Чехова.
22 / 02 / 16
США, Бруклин

Лев Додин посадил чеховский "Вишневый сад" в вечном настоящем

Кэрол Рокамора (Carol Rocamora)
А вот Лев Додин, следуя пожеланиям драматурга, в определенной степени соединил моменты нежности и грубости, трагедии и комедии способом, как если бы, можно сказать, сама жизнь сделала это.
22 / 02 / 16
США, Бруклин

Театральное ревью: "Вишневый Сад" Меняться трудно

Diana Barth
«Вишнёвый Сад» Додина - спектакль на века, он войдет в историю и встанет рядом с «Вишнёвым Садом» Питера Брука, который десятилетия назад играли в этом же театре в Бруклине.
19 / 02 / 16

"ВИШНЕВЫЙ САД В БАМЕ"

Кэрол Рокамора (Carol Rocamora)
…на свет является спектакль, наполненный воздухом комедии и эмоциональным весом трагедии. Спектакль, идеально воплощающий почти враждебные друг другу противонаправленные импульсы пьесы…
19 / 02 / 16
США, Нью-Йорк

"Малый Драматический из Петербурга привез нам постановку Чехова"

Захари Стюарт (Zachary Stewart)
Явная и тайная печаль пронизывает и удивительный, оригинальный и странный спектакль Льва Додина. […] Что сказать! Такой труппы нет нигде в мире. Творческий коллектив Малого драматического – это тоже своего рода «вишнёвый сад», поразительная драгоценность...
01 / 04 / 15

Русский театр ждет судьба «Вишневого сада»?

Татьяна Москвина
И только руки разведешь от того, как, оказывается, можно обращаться с Чеховым – легко и отважно, как с живым, умным, ироничным автором, а не истуканом из пантеона. И от того, как эти вспышки несусветного счастья высвечивают неминуемую беду. Это восхищение режиссерским бесстрашием не только не отступает, но по ходу действия все усиливается.
02 / 04 / 14
Россия

Невыносимая жестокость бытия: "Вишневый сад" Льва Додина

Зарецкая Жанна
Актеры играют с той прозрачностью, когда, кажется, видишь ток крови по жилам, ощущаешь биение мысли. Каждый взгляд, каждый поворот головы, едва слышный вздох вплетены в общую ткань рвущейся жизни.
31 / 03 / 14
Россия

«И только сад был местом для жилья»

Ольга Егошина
Этот новый додинский Чехов, кажется, совсем простой, взятый почти документально. Может, оттого и слышишь его иначе? И видишь как впервые: жизнь, застигнутую врасплох, и чеховских героев, как и нас, — врасплох застигнутых жизнью.
28 / 03 / 14
Россия

Жизнь, застигнутая врасплох

Марина Токарева
Додин обращается к «Вишневому саду» во второй раз, спустя 20 лет. С тех пор утекло много воды, и новый спектакль с его тончайшей нюансировкой смыслов, метафор и символов требуется посмотреть не единожды, чтобы приблизиться к смыслам.
27 / 03 / 14
Россия

Modernlife

Галина Коваленко
Когда-то в этом театральном пространстве нас сразили «Братьями и сестрами». Безоглядная достоверность уже тогда вызывала ощущение, что мы не в театре. О том спектакле говорили: «Это уже не театр, это кино какое-то...». Лев Додин строил театр. Однако непреднамеренные отношения с кино все равно существовали: на сцену прорывалась эстетика то Бергмана, то Феллини, возникали параллели с ранним Германом. К кино режиссер ревновал своих актеров. Но сейчас вступил в сговор и в диалог с «синематографом».
27 / 03 / 14
Россия

У Чехова в плену

Елена Алексеева
С инерцией восприятия Лев Додин покончил в первых же тактах спектакля, точнее, не оставил ни единого шанса на шлейфы воспоминаний, тянущихся за каждым чеховским персонажем, - обрубил просто на корню. Психологический шок испытываешь невероятный: всех присутствующих он сделал не сочувствующими сторонними наблюдателями - самыми что ни на есть непосредственными участниками событий. При чем эмоциональное напряжение достигается такое, что слышен пульс у человека в другом конце зала.
27 / 03 / 14
Россия

Гамбургский сад и суд

Ирина Корнеева
Спектакль у Додина получился совершенно без сентиментальностей, но очень мудрым.
26 / 03 / 14
Россия

Вишневый сад вырос в партере

Екатерина Павлюченко
Лев Додин поставил «Вишневый сад» — спектакль виртуозный, изысканно красивый и совершенно безнадежный.
26 / 03 / 14
Россия

Танец обреченных

Дмитрий Циликин