В вечере принимают участие

артисты и создатели спектакля

Пьеса

Льва Додина и Олега Сенатова

Постановка

Лев Додин

Сценография

Алексей Порай-Кошиц

Режиссер-ассистент

Валерий Галендеев

Художник по свету

Олег Козлов

Педагоги-репетиторы:

Елена Лапина,

Юрий Хамутянский

Режиссер фильма-спектакля:

Галина Любимова

Операторы:

Сергей Ландо,

Сергей Юриздицкий,

Сергей Циханович,

Валерий Лернер,

Владимир Соколов

Награды спектакля

  • 2000
    Театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

2 сентября 1999 года

Фильм-спектакль создан в 2009 году

Играют:

Чепурный

Пётр Семак

Копёнкин

Сергей Курышев

Рыбак и его сын Саша

Олег Дмитриев

Яков Титыч

Михаил Самочко

Кирей

Александр Завьялов

Достоевский

Олег Гаянов

Бог

Игорь Николаев

Женщина с ребёнком

Ирина Тычинина

Соня

Елена Калинина

Жители Чевенгура:

Екатерина Решетникова,
Наталья Соколова,
Екатерина Старателева, Виктор Васильев, Дмитрий Мурашев

Малый драматический театр представляет "Отражения" - цикл ретроспективных показов фильмов-спектаклей Льва Додина.
В программе показы фильмов спектаклей, созданных Львом Додиным в разные годы, не идущих сегодня в репертуаре театра.  
В вечере принимают участие создатели спектакля.

 

Андрей Платонов закончил роман "Чевенгур" в 1929 году. А напечатан он был в 1989 году, когда автора давно уже не было в живых. Однажды на полях одного из немногих напечатанных платоновских рассказов Сталин самолично начертал "Сволочь!" Сволочь - это Платонов. Этого было достаточно, чтобы имя Платонова практически исчезло из советской литературы. Может это и спасло писателя и его рукопись. Прошедший Революцию и Гражданскую войну, убеждённый с юности стихийный коммунист, Платонов создал предельно точное и искреннее и потому кажущееся абсолютно фантастическим описание своего революционного опыта. Эта фантастика была великим пророчеством и предостережением, которое, как всегда, никто не услышал…

Все двадцать веков христианства - это знание о рае, который ждёт нас после смерти, если мы, конечно, его заслужим. И все двадцать веков христианства - это мечта, может быть, греховная, но неизбывная, о рае, который можно создать при жизни, здесь на земле, минуя Страшный суд. Или в крайнем случае учредить этот суд самолично. Конечно, во имя справедливости. Жажда справедливости - природное свойство человека, почти биологическая его потребность. А заброшенность, нищета, одиночество, несправедливость, неравенство, убогость жизни только удесятеряют желание счастья, сытости, равенства, единства, братства, Блаженства. Блаженства здесь, сейчас и навсегда.

ХХ век венчает это христианское двухтысячелетие целой чередой свершившихся мечтаний, осуществлённых въяве утопий. Теперь их принято называть экспериментами. Русский коммунизм, немецкий и итальянский фашизм, камбоджийский кошмар Пол Пота, кубинский "рай", мусульманский фундаментализм и т.д., и т.п. Текут реки крови, рвутся в прах надежды. Снова и снова корчится от человеческой боли земля, а потребность в рае всё та же. И мечта возвращается снова и снова. Русский третий новый путь, китайская новая модель, сербская, боснийская и другие национальные идеи. Так что, собственно, неизвестно, живём ли мы сегодня в пост коммунистической и пост фашисткой эпохе или открываем эру коммунистическую и националистическую. Пока голод, унижение, одиночество, проданное и униженное детство, человеческая заброшенность вкупе с человеческой глупостью и нечеловеческой жестокостью царствуют на нашей земле, человек находит спасение в мечте и пытается эту мечту осуществить.

"Чевенгур - миф ХХ столетия. Чевенгур - обиталище человеческой души, больной, заброшенной, одинокой и тоскующей по любви. Всё во имя любви и в отсутствие любви.
Чевенгур - город, которого нет на карте, но который, даже, если бы он был, исчез бы с неё, ибо чистые, нищие, почти святые идеалисты построили в нём коммунизм. И не осталось ни тех, кто был до них, ни их самих, ни Чевенгура. Не осталось ничего. То самое Ничего, которое нам каждый раз так трудно себе представить". Лев Додин