Перевод

Н.Любимова

В спектакле использованы тексты

Ж.-Ж.Руссо и О.Бисмарка

Сценическая композиция и постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Режиссер

Валерий Галендеев

Музыка

Людвига ван Бетховена

Награды спектакля

  • Театральная премия "Золотой софит"
  • Национальная театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

28 сентября 2012 года

Продолжительность

2 часа 30 минут без антракта

Действующие лица и исполнители

Президент фон Вальтер при дворе немецкого герцога

Игорь Иванов

Фердинанд, его сын, майор

Данила Козловский

Леди Мильфорд, фаворитка герцога

Елизавета Боярская,
впервые в этой роли

Вурм, личный секретарь Президента

Игорь Черневич

Миллер, учитель музыки

Сергей Курышев

Луиза, его дочь

Екатерина Тарасова

Спектакль ведет помощник режиссера Наталья Рудыка

 

Додин не объясняет, а показывает, не добавляет от себя, а высвечивает, не демонстрирует себя, но незримо присутствует везде в этом спектакле монументальной интенсивности и кристальной ясности.
10 / 10 / 14
Италия

Шиллер Додина: совершенство

Сара Кьяппори
Смею полагать, что если вы сначала прочитаете пьесу, а потом посмотрите спектакль Льва Додина с его актерами Малого Драматического Театра из Петербурга, то вы получите дивный опыт (я это прилагательное никогда не использую): может быть менее чистый, чем просто посмотреть спектакль, но более захватывающий и поучительный. Вы снова поймете, чем может быть театр.
09 / 10 / 14
Италия

Драма Шиллера. Обреченная любовь Додина – дивный удар в сердце

Франко Корделли
...глядя на скупые элегантные мизансцены «Коварства и любви», спрашиваешь себя: «ужель тот самый Додин?» и отвечаешь – разумеется, тот самый. Но в новой для себя ситуации.
15 / 11 / 12
Россия

Политика убивает любовь

Татьяна Москвина
Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание. Так что даже финальные строки Бисмарка кажутся взятыми из передовиц сегодняшних газет <…>
18 / 10 / 12
Россия

Государство требует жертвоприношений

Ольга Егошина
Честное слово: никогда не предполагала, что шиллеровским «аршином» можно так измерить современную Россию, как это сделал Лев Додин, поставив на сцене петербургского Малого драматического «Коварство и любовь».
10 / 10 / 12
Россия

Так сервируют зло

Марина Токарева
Но при всем трагизме у Льва Додина получился удивительно жизнеутверждающий спектакль. Жизнь на земле продолжается вне зависимости, хотим мы этого или нет. Смерть - это то, в чем живые люди не участвуют. Будут банкеты, будут танцы, будут красиво одетые люди. Не важно, что они оставили за кулисами. Так было, есть и будет. Это не плохо и не хорошо. Это так.
09 / 10 / 12
Россия

Финал достигает шекспировских высот

Катерина Павлюченко
Додин пошёл против моды, сохранив форму и идею трагедии о любви, попавшей под жернова государства и власти. Спектакль передаёт объём шиллеровской трагедии, в которой главное – слово, философский смысл и эмоциональная насыщенность которого не потеряла своей силы.
08 / 10 / 12
Россия

"О Шиллере, славе и любви"

Галина Коваленко
Пустое, философское пространство теперь заполнено мебелью, канделябрами, графинами. Но все это красивая декорация, подобная тем, которыми как неизбежными обстоятельствами обрастают все драмы. В спектакле МДТ она не затмевает максимализма абсолютных смыслов, прочитанных театром в пьесе Шиллера и переданных как философская трагедия...
03 / 10 / 12
Россия

Доведенные до абсолюта

Елена Герусова
На сцене МДТ пятиактная, многословная трагедия превратилась в графичный по картинке и стремительный по ритму спектакль, напоминающий шахматную партию, где сильные мира сего разыгрывают желторотых юнцов, точно пешки.
30 / 09 / 12
Россия

Опасный возраст, или Детки в клетке

Жанна Зарецкая
Выглядит это очень красиво. Контрастно и конфликтно. Так же и действие выстроено по четкому рисунку, лаконично, в нем нет «этюдной» произвольности. Крупные планы и диалоги-столкновения.
29 / 09 / 12
Россия

Молодежная политика президента фон Вальтера

Николай Песочинский