В спектакле использована музыка:
9 октября 2010 года
3 часа с одним антрактом
Ольга
Прозоров Андрей Сергеевич
Наталья Ивановна, его невеста, потом жена
Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши
Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир
Тузенбах Николай Львович, барон, поручик
Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан
Чебутыкин Иван Романович, военный доктор
Федотик
Родэ Владимир Карпович, подпоручик
Ферапонт, сторож из земской управы, старик
Анфиса, нянька, старуха 80 лет
Горничная
Солдат
Спектакль ведёт Наталия Соллогуб
Это действительно одна из самых замечательных пьес мирового репертуара, одна из сложнейших пьес у Чехова (я уже говорил как-то, что «Дядя Ваня» для меня самая красивая, самая гармоничная его пьеса, а «Три сестры» - самая сложная, может быть самая дисгармоничная его история). Это целый пласт жизни, выхваченный Чеховым, перетертый его индивидуальностью, воображением, острейшим ощущением болезни, его скептически-оптимистическим отношением к жизни, которая идет подчас независимо от нас и подчас против наших желаний и стремлений; жизни, с которой надо бороться, судьбой, с которой надо бороться, даже если знаешь, что она тебя победит. Чехов истово говорит о прекрасной безнадежности нашей жизни, о трагическом несоответствии между желаниями и действительностью, о том, как важно сохранять верность себе и человеческому достоинству.
«Три сестры» – пьеса о людях, о людях с идеалами, может быть их можно назвать интеллигенцией, хотя, я думаю, что люди с идеалами есть во всех слоях общества так же, как во всех слоях общества есть люди без идеалов или с утраченными идеалами. Я думаю, что эта тема понятна очень многим и прежде всего сегодня. Во всем мире сегодня люди очень хорошо понимают, что такое несбывшиеся надежды, что такое несостоявшиеся планы, утраченные иллюзии, несбывшиеся любови, суровый язык жизни, в которой надо сохранить себя и в которой надо сохранить достоинство несмотря ни на что.
Лев Додин
«Три сестры» в Малом драматическом - очень современное и глубокое прочтение чеховского текста. Именно прочтение, поскольку читать авторский текст наш театр почти разучился. Додину удалось поразительно глубоко проникнуть в историю человеческих судеб. Это трагический спектакль, вместе с тем полный сострадания, и еще, если уж говорить о свете, который в этом спектакле заключен, то это, как бы выспренно не прозвучало, свет искусства. Потому что трагический исход пьесы сыгран на уровне художественного совершенства. Для меня спектакль «Три сестры» не только театральное, но и жизненное событие.
профессор, доктор искусствоведения
Алексей Бартошевич
Петербургский театральный журнал
Премьера спектакля “Три сестры” в Академическом Малом Драматическом театре состоялась почти 14 лет назад, а спектакль живёт и дышит полной грудью. Здесь нет второстепенных и главных героев, все спаяны одним чувством, одним предчувствием. Они будто танцуют бесконечный вальс, где на передний план выходит то одна пара, то другая. Самое сокровенное вынесено вперёд, зритель становится невольным свидетелем откровений. Отстраниться от этого нет сил, четвёртой стены нет и вовсе.
...легендарному режиссеру МДТ Льву Додину удается невозможный казалось бы трюк – он удивительным образом совмещает в своем спектакле экзистенциальное и человеческое. Как часто бывает в великих европейских ансамблевых труппах, актерская игра почти пугающе содержательна и богата на нюансы. Иногда так и хочется, чтобы во всеохватывающе широком фокусе Додина некоторым героя досталось больше времени. Это большой красоты спектакль, полный сочувствия и отчаяния.
Моменты выдающегося режиссерского мастерства бесконечны и органично сосуществуют с труппой артистов, которые, кажется, так укоренились в мире спектакля, что веришь – и они сами взросли на этой неблагодарной почве, в этом непрощающем климате. И главное и окончательное достижение Додина, конечно же, состоит в том, что он создал спектакль не в чистом жанре комедии или трагедии, а умудрился сделать течение постановки и чувств в ней естественным, как дыхание.
Удивительно внимательная к героям постановка знаменитого режиссера Льва Додина чеховской пьесы «Три Сестры» отказывается от роскошных декораций в пользу сосредоточенности на главных для произведения темах: безответной любви и несбывшихся надежд.
Что удается артистам Додина особенно прекрасно, так это играть острые, иногда абсурдные противоречия, уживающиеся внутри каждого чеховского героя так, что нам эти противоречия кажутся абсолютно естественными. Додин сорвал с пьесы Чехова покров мелодичного нытья, и явил нам безутешную жестокость жизни.
Актерская игра отличается богатством и глубиной, свойственной лучшему в русском театре. Все артисты не просто играют, а живут в своих ролях словно это их вторая кожа.
Этот спектакль – безупречный портрет застывших навсегда в янтаре судьбы жизней.
МДТ, Лев Додин: живые люди в психологическом театре (самая виртуозно сыгранная постановка) За спиной каждого персонажа– огромная история, и взгляды, жесты, движения мимики– это лишь верхушка айсберга. Несказанное ничуть не менее красноречиво, чем звучащее. Додин показывает своих героев не возвышенными интеллигентами, а обычными людьми, которых не красят некоторые поступки (сестры недобро иронизируют над Андреем и свысока относятся к Наташе– неудивительно, что она начинает мстить!).Такой подход вносит в действие нечеховский элемент чувственности и добавляет к духовной тоске по лучшей жизни совершенно телесную тоску по любви...
Спектакль полон неожиданностей – оказывается, в персонажах, которых мы привыкли считать смирными затрапезными существами, клокочет внутренний огонь. Все пары здесь – а неслучившиеся любови это конек Чехова – несоизмеримо более взрывные и эмоционально изматывающие, чем мне доводилось когда-либо видеть в других постановках. Даже финальные объятия Ирины с бароном Тузенбахом, ее женихом, умудряются сначала вызвать, а затем тут же убить наши надежды. Забудьте все, в чем вы уверены: у Додина поцелуй никогда не бывает просто поцелуем, это целый многотомный роман в миниатюре.
Поверьте, благодаря всему ансамблю спектакля перед нами предстает целое сообщество людей, каждый момент жизни которых проработан до мельчайшей подробности, и именно этим подробностям и дивится с благодарностью настоящий театрал: как же можно вместить столько живого в такие мельчайшие единицы времени.
Додин нагнетает напряжение неспеша, давая своим героям, представителям высшего среднего класса (которые так много тоскуют о будущем, словно предчувствуя, что совсем скоро все радикально изменится) промариноваться в собственном отчаянии три с хвостиком часа – но это настолько содержательные три часа, что вам совсем не захочется торопить время. Актерская игра роскошна, голоса неизменно великолепны – бросают ли эти актера друг другу отрывистые слова злобы, заливаются ли романтическими меланхолическими монологами.
...смотря строгую и завораживающую постановку МДТ «Трех Сестер» в режиссуре Льва Додина, которую сейчас играют в Театре Катлер Маджестик, невольно чувствуешь, что ты в мире Чехова, что слышишь его голос.
Этот спектакль – на русском с английскими титрами – не совсем классическая версия, полная бушующих страстей и юмора, она не похожа на более обычные, сдержанные, статичные постановки этой пьесы.
Чувствуется, что режиссер и его очень хорошие артисты полностью присвоили эту пьесу и заслужили подсвечивать слова Чехова теми озарениями, до которых им удалось добраться.
…спектакль такой красивый, живой и доступный, что я понимала каждое слово, каждый нюанс. При том что по-русски я ни слова не понимаю…
Здесь нет маленьких ролей. Каждый актер или актриса сами по себе могут уверенно держаться на первом плане – и в то же время они умеют идеально влиться в многочисленные общие картины взаимоотношений, которые созданы Додиным. Эти удивительно красиво построенные и освещенные картины отношений людей – как музейные портреты, они живут у тебя в памяти долгое время после конца спектакля.
Результат оказался столь же захватывающим и волнующим, как сама жизнь, чему немало поспособствовали исключительные актеры. Эта пьеса Чехова по-прежнему душераздирающее зрелище, однако сейчас потерянные иллюзии, угасшие мечты, невозможная и упущенная любовь, потерянная в песках современности или разрушенная злым роком жизнь — все это обретает поистине небывалую силу.
Поставленный им с удивительно органичной смесью деликатности и смелости, спектакль Льва Додина отмечен эмоционально многогранным, точно и подробно проработанным исполнением почти всех главных ролей. …актерские работы в этом спектакле часто поднимаются до пронзительной насыщенности, полностью опровергающей штампованное представление о героях Чехова, как о робких страдальцах...
Это спектакль крупных планов. Все чувства в нем вынесены на авансцену. Все события - на суд людской. Все надежды - на ладони. Концентрация душевной боли там - максимальная. Потому что это все про нас. Про наши тревоги, бесплодные поиски счастья и неизбежные обретения конца. Про умение надеяться и талант не разочаровываться. Даже если в самом начале жизни не остается ни одной иллюзии... У Додина в "Трех сестрах" любят отчаянно и вопреки всякому здравому смыслу. Умеют думать, но не боятся чувствовать и говорить открыто о своих чувствах. А самое главное - имеют потребность любить.
Додина по-прежнему интересует жизнь человеческая. Бытие. Тонкости взаимоотношений. И – возможность (или потребность) оставаться живым, когда все в окружающем мире этому противоречит.
...именно такой “сострадательный” театр чем дальше, тем больше необходим.
Три сестры» — дальнейшее постижение Додиным Чехова на новом, глубинном уровне. Спектакль концептуален. Чехов давно провозглашен одним из зачинателей театра абсурда, но на театре, по крайне мере, отечественном эту особенность поэтики Чехова впервые воплотил Лев Додин.
Театр требует не только мудрости, он требует витальности, драйва, молодой энергии заблуждения. Сколько сейчас в России вот таких уставших мэтров, по инерции продолжающих чем-то руководить и что-то по разнарядке ставить. Этот личный кризис (энтропию) с каждым разом все сложнее преодолевать. Додин - счастье и почти чудо! - все еще преодолевает.
Без усилий поднимая «пять пудов любви», Додин ставит спектакль о потребности чувства, равной инстинкту жизни. О людях, других и себя уничтожающих без любви и в любви. Все тут пронизано ее скрытым «великим трепетом»….
В нем разлито пять пудов любви, но он с традиционной для этого театра прямотой и безжалостностью говорит о невозможности любви и предлагает единственно возможный алгоритм выживания в сегодняшнем мире. А заодно доказывает, что жизнь человеческого духа по-прежнему самое интересное и значительное, что может увидеть зритель на сцене.
В МДТ ни режиссер, ни актеры никогда не испытывали страха перед сценической тишиной и пустотой: новый спектакль тому доказательство — чистота актерского исполнения и лаконизм декораций доведены до предела.
На сломе тысячелетий, в пору эсхатологического ожидания не то третьей мировой войны, не то экологической катастрофы, — мы, похоже, заново открываем для себя ужас одинокого человека, безнадежно вопрошающего молчащие небеса: «если бы знать… если бы знать…»
"Три сестры" здесь уже не драма, скорее трагедия опустошения, сыгранная ясно, чисто, очень честно и неожиданно иронично.
Додину удалось поразительно глубоко проникнуть в историю человеческих судеб. Это трагический спектакль, вместе с тем полный сострадания, и еще, если уж говорить о свете, который в этом спектакле заключен, то это, как бы выспренно не прозвучало, свет искусства. Потому что трагический исход пьесы сыгран на уровне художественного совершенства.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.