Сценическая композиция в 2-х частях
Постановка
Ассистент режиссёра
Помощник режиссёра
Сценография и костюмы
Музыка
Русские песни в исполнении
Хормейстер
11 февраля 1984 года
2 часа 15 минут с одним антрактом
Охотник
Целовальник
Герасим
Барыня
Приживалка
Гаврила
Капитон
Татьяна
Степан
Ксюшка
Агафья
Аграфена
Отец
Мать
Мужики в трактире
Мальчик
«Муму» Вениамина Михайловича Фильштинского в МДТ — это на самом деле история не про собачку, вернее — не только. Это горестный, но правдивый рассказ о человеке, человечности и преклонении перед властью (любой), которая лежит в подкорке нашего народа, к сожалению.
Какая неслыханная, не сегодняшняя подробность игры, и как она оказывается современна, как легко воспринимает все это зал, наполовину заполненный школьниками, ловившими и смешное, и игривое, и трагическое…
Историю Герасима и Муму Фильштинский вставил в оправу из "Записок охотника", и вот мучимый жаждой барин забредает в деревенский кабак, где эту самую историю ему и рассказывают посетители сего питейного заведения. Не просто рассказывают, а показывают -пять мужиков начинают разыгрывать спектакль перед усевшимся за стол охотником. Не спектакль - скоморошье действо: все ходят, свернувшись в комок (как в школьных капустниках изображают "гномиков"), говорят потешным голосом, и на роль барыни выбран персонаж с самыми роскошными усами. Но это только начало - забавники вскоре отойдут на второй план, и ту же самую историю разыграют всерьез другие артисты. Впрочем, несколько раз снова будут появляться "скоморохи", напоминая, что все это только рассказ. Всерьез - печально и насмешливо
На "Муму", кстати, надо обязательно приводить детей, если они к тому же читали Тургенева, то помимо всего прочего смогут пронять две важные вещи: чем театр отличается от литературы и что такое бережное и вместе с тем легкое и свободное отношение к классике.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.