Перевод
15 марта 2011 года
2 часа
Вход на Камерную сцену открывается за 30 минут до начала спектакля
Фру Элене Алвинг, вдова капитана и камергера Алвинга
Освальд Алвинг
Пастор Мандерс
Столяр Энгстран
Регина Энгстран
Спектакль ведёт Елена Сперанская
Да, герои Ибсена переживают страсти высочайшего накала и расплачиваются за них "по гамбургскому счету". Еще современники драматурга примечали сходство пьесы "Привидения" с древнегреческими трагедиями, редкая из которых избегает темы родового проклятия. Судя по предыдущим спектаклям режиссера Олега Дмитриева, его эта тема волнует не меньше древних греков. Но для того, чтобы смягчить театральность страстей и некоторое морализаторство, исходящее от автора, режиссер слегка иронизирует…
Здесь и мастерский, яростный «крупный мазок» Сергея Козырева: желчный, злобный, ерничающий, сильный столяр Энгстран, которому тесен этот дом и эта жизнь, который с самого начала повторяет: «Дочь моя-а-а!» — так он привык издеваться над самим собой, зная, что дочь не его. Здесь и нервическая лирика Неволиной, и надрыв Станислава Никольского. Его светлоголовый Освальд, «весь в мать», — импульсивной болезненностью похож на нынешних мальчиков, не обдумывающих житье.
Тема нравственной наследственности, вины и ответственности за нее прозвучала в Норвегии в 1881 году словно взрыв. Лишь спустя десятилетие пьесу впервые поставили на сцене. Почему ее посчитали вызовом, скандалом, почему об этом нельзя было говорить? Ибсен открыл фантастический феномен - способность наследовать ложь. Грехи отцов мы превратили в спектакле в грехи матерей. Ложь, совершенная родителями, непокаянная вина, передается ребенку и "разъедает" его внутри.
Роль фру Алвинг отдана Анжелике Неволиной. И это распределение как раз из тех, что делают успех спектакля почти предопределенным. Падший ангел, жертва и преступница в одном лице, грешница, страданием искупившая вину, — все эти темы актриса держит уже на уровне амплуа. В "Привидениях" она выводит их на жесткий, лишенный сентиментальности уровень психологического нуара. Ее игра вызывает почти физическое ощущение скрытой в прошлом и предчувствие грядущей трагедии. Анжелике Неволиной удается показать то, что в принципе сыграть невозможно: погубленную молодость, невостребованную красоту, иссушенную слезами жизнь и неизбывную вину.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.