Постановка

Григорий Дитятковский

Сценография

Николай Слободяник

Художник по костюмам

Мария Лукка

Художник по свету

Глеб Фильштинский

Музыкальное оформление

Анна Чернова и Руслан Смоляр

Хореограф

Алишер Хасанов

В спектакле использована музыка

Я. Сибелиус,
А. Спадавеккиа

Награды спектакля

  • Лауреат Фестиваля "Театры Санкт-Петербурга – детям"
  • Гран-при Фестиваля национальной премии в области театрального искусства для детей "Арлекин"

Премьера состоялась

22 сентября 2008 года

Продолжительность

2 часа 45 минут с одним антрактом

Спектакль создан при поддержке Союза театральных деятелей РФ в рамках Программы государственной и общественной поддержки театра для детей и подростков под патронатом Президента РФ

Играют

Сказка на андерсеновские темы

Диалог с детьми Дитятковский ведет на равных, не заигрывая с ними. Показательно, что малышня отзывается на такое обращение чутким вниманием. Спектакль длится три (!) часа, что невероятно много для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тем не менее в зале стояла тишина, прерываемая лишь смехом. [...] Ничего не выискивая, не мудрствуя лукаво, не разливая сладкого сиропа и не стремясь к показному волшебству, Григорий Дитятковский сочинил спектакль, одновременно собранный как конструктор, от шага к шагу, деталь к детали, и в то же время невероятно лирический. Без излишнего морализаторства и пафоса, однако с очень точно и очень четко расставленными акцентами.
02 / 10 / 08
Россия

Свои рога олень держит в руках

Катерина Павлюченко
Театр обладает возможностью необычного воздействия на зрителя: он оказывается не просто зрелищем, он допускает в игру, разрешает стать ее свидетелями. Мы видим, как в углу актеры трясут канат (от этого сыплется снег на сцене), как все застилается огромными полотнами прозрачного полиэтилена (то есть покрывается льдом), как маленькая картонная карета двигается на белом фоне (это вдалеке едет Герда) […] Подобные приемы вызывают неподдельный интерес как у детей, так и у взрослых.
25 / 09 / 08
Россия

Чудеса подручными средствами

Анастасия Ким
Григорий Дитятковский не модернизировал сюжет Евгения Шварца, не попытался приблизить его к современному зрителю. Разве что слегка сократил и добавил кое-что из первоисточника (то есть Андерсена). Его королева, как и положено, прилетела с севера, а не сошла со страниц глянцевого журнала. Театр Дитятковского -- театр чарующей условности, театр сугубо театральных находок и чудес, ему он верен и в своем премьерном спектакле.
24 / 09 / 08
Россия

Снежное чувство королевы

Татьяна Джурова