Сценическая версия и постановка

Алексей Крикливый

Режиссер

Алексей Крикливый

Сценография и костюмы

Евгений Лемешонок

Продолжительность

Спектакль идет с одним антрактом

В РОЛЯХ:
народная артистка России
Валерия Прокоп
заслуженная артистка России
Татьяна Филоненко
Элеонора Кремель
Кристина Лапшина/Ирина Бабаян
заслуженный артист России
Олег Теплоухов
народный артист России
Валерий Алексеев
Игорь Костин
Марина Кройтор
Любовь Трандина
народная артистка России
Валерия Прокоп
заслуженная артистка России
Татьяна Филоненко
Элеонора Кремель
Кристина Лапшина/Ирина Бабаян
заслуженный артист России
Олег Теплоухов
народный артист России
Валерий Алексеев
Игорь Костин
Марина Кройтор
Любовь Трандина

 

Ариадна - Элеонора Кремель, Гликерия - народная артистка России Валерия Прокоп

Гликерия - народная артистка России Валерия Прокоп, Соломон Захарович - народный артист России Валерий Алексеев

 Соломон Захарович - народный артист России Валерий Алексеев, Николай - заслуженный артист России Олег Теплоухов

Гликерия - народная артистка России Валерия Прокоп, Сюзанна-Софья - Ирина Бабаян

Антонина - Кристина Лапшина

Евдокия -  заслуженная артистка России Татьяна Филоненко

 

«Чем прекрасен этот спектакль? Тем, что не прикидывается бытом, «ретро» и «про жизнь». Он не реконструирует давнюю жизнь советской коммуналки. А. Крикливый и Е. Лемешонок создают то, чего в реальности не было, это художественное сознание девочки Сюзанны-Софьи, странной зоркой птицы, рождающей экзистенциальный мир, которого она не помнит. То, что показано в спектакле, — период детской немоты (память родилась в Сюзанне после смерти матери, а все, что составляют сюжет спектакля, — время «до»), художественное беспамятство, сюрреалистическое пространство с ногой атланта посреди убогой кухни, и нога эта такой величины, какой она является очень маленькому человеку в раннем детстве… Атлант — и иды, тягучее неоформленное «срединное» время детства, время из месяца в месяц… Атлантида затонувшей жизни, в которой жили и спасали великие атланты — три бабушки — и вырезанные из бумаги волшебные снежинки…

 

Так нынче не живут.

И так, как омичи, нынче не играют…

Ну, а работа трех «старух» — вообще уникальна: они играют своих «бабушек» на расстоянии вытянутой руки — и ни секунды вранья, ни мгновения психологического пропуска…»

Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал

«Спектакль - пиршество для актрис, из одиннадцати персонажей семь -  женщины, что в театральных пьесах редкость,…и великолепные омские актрисы держат внимание зала на протяжении 3 часов 40 минут ...трогательный спектакль, в котором актеры не дают зрителю ни на мгновенье отвлечься и пробуждают сочувствие и сопереживание, из тех, что продолжают великие традиции психологического театра, составляющие славу Омской драмы».

Светлана Васильева, "Омская правда"