Перевод с испанского

И.Тынянова и Н.Наумов

Художник по свету

Евгений Ганзбург

Педагоги-репетиторы

Михаил Александров,
Валерий Галендеев,
Валерий Степанов

Премьера состоялась

31 января 2006 года

Продолжительность

1 час 45 минут

Вход на Камерную сцену открывается за 30 минут до начала спектакля

Действующие лица и исполнители

Мария Хосефа, мать Бернарды

Ирина Демич,
Мария Никифорова

Ангустиас, дочь Бернарды

Анжелика Неволина

Магдалена, дочь Бернарды

Наталия Калинина

Амелия, дочь Бернарды

Наталья Соколова

Мартирио, дочь Бернарды

Екатерина Решетникова

Адела, дочь Бернарды

Полина Севастьянихина

Понсия, слунжанка

Наталья Акимова

Спектакль ведёт Наталия Летенкова

 

Наталья Фоменко блестяще играет властную и страстную Бернарду Альбу. Сначала она выглядит чудовищем, одержимым маниакальной идеей чести. Бернарда появляется красивая, высокая, статная, почти нарядная в своем траурном костюме. Она кажется единственной свободной в этой тюрьме. Но оказывается, что это не так: на самом деле Бернарда такая же заложница этого мрачного дома. И не такой уж она монстр — просто бесконечно усталая женщина, пытающаяся удержать разваливающийся дом и уберечь своих дочерей.
01 / 02 / 06

«Театр Европы» показал спектакль «про это»

Виктория Аминова
Все-таки настоящей героиней спектакля, как ни странно, оказывается служанка Понсия. С нее и начинается действие. Маленькая старушка в черном бесформенном платье сгребает ногами тряпье умершего хозяина и, воровато озираясь, натягивает под юбкой мужские штаны, чтоб не пропали. Правда, в других случаях она никого не боится, в том числе и хозяйку. Служанка, подлинная мамка одиноким дочерям хозяйки, - носитель здравого смысла.

Дом Бернарды Альбы

Евгений Соколинский
Марию Хосефу играет Мария Никифорова, разрешая себе фарсовую свободу. Роль Бернарды Альбы в исполнении Натальи Фоменко выходит жесткой, мощной и трагичной. Дочерей она губит, уверенно следуя семейной традиции, не задумываясь, как когда-то погубила ее собственная мать. Служанку Понсию играет Наталья Акимова, и это лучшая роль в спектакле. Ее Понсия оказывается совершенно стертым существом, вне морали и аморальности, вне любви и ненависти. Она равно предана хозяйке и равно готова ее обманывать, наушничать и скрывать тайны. Быть одновременно отвратительной и несчастной, послушной и властной, прижимающей к ногтю саму Бернарду.
27 / 01 / 06
Россия

Мать-надзирательница

Елена Герусова