Сценическая композиция и постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Режиссёр

Валерий Галендеев

Режиссер -ассистент

Олег Дмитриев

Ассистент режиссера

Артур Козин

Педагог-репетитор

Юрий Васильков

Заведующий музыкальной частью

Михаил Александров

Награды спектакля

  • 2018
    Театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

10 мая 2017 года

Продолжительность

2 часа 10 минут без антракта

Музыка

Гарри Уоррена,
Джузеппе Верди
Играют

Следователь

Артур Козин

Прокурор

Павел Грязнов

Советник

Сергей Козырев

Карл Фурке

Сергей Власов

Фрау Фурке

Наталья Акимова

Клаус-Генрих

Михаил Титоренко

Страховой агент

Адриан Ростовский

Шунт

Иван Чепура

Фортепиано, вокал

Евгений Шолков

Бэк-вокал

Дарья Ленда

Контрабас

Леонид Луценко

Труба

Алексей Зубарев

Спектакль ведёт Наталия Соллогуб

Про эти «Страх Любовь Отчаянье» нельзя петь, от них невозможно «остраниться», как принято у Брехта. Их можно только прожить, почувствовать собственной кожей, бесстрашно впустить в свою жизнь, понимая, что теперь они никуда не уйдут, как этот назойливый¸ приставучий мотивчик, который все звучит и звучит в мозгу. So many tears!
11 / 07 / 17

Частная история, или Что скрывали негативы

Сергей Николаевич
Додин вообще-то «литературоцентричный» режиссер, но, кажется, у него никогда не было такого «текстоцентричного» спектакля. Внешняя жизнь здесь сведена к болтовне за кружкой пива — одновременно и в ожидании большой беды, и в тревоге «как бы не стало хуже» по мелочам. Как ни странно, именно сосредоточенность на авторском тексте, на том, чтобы дать ему прозвучать, делает спектакль не литературным, а публицистическим. Диалоги зависших за столиками людей годятся хоть для фейсбука, хоть для газетной полосы, хоть для заявления об оскорблении чувств.
13 / 04 / 18
Россия, Москва

В ожидании пива

Ольга Федянина
Из отдельных брехтовских эпизодов Лев Додин соткал невероятно тонкую человеческую историю. Сумев разложить театральную реальность на общий и крупный планы - кинофокус, который в театре мало кому удается. Острота эмоционального отклика здесь - максимальная. Собственно, эмоциональная энергия сопереживания - суть всего происходящего.
24 / 05 / 17

Брехт с вами

Ирина Корнеева
За каждым столиком – своя история, свои боли, свои беды. Сложенные вместе они создают кумулятивный взрывной эффект узнавания общей беды. Не только того конкретного момента времени, о котором писал Брехт. Но целую череду исторических катастроф, которые не раз превозмогало человечество, и которые могут повториться завтра. Собственно, спектакль Додина – прежде всего и больше всего именно спектакль-заклятье, чтобы не повторилось…
15 / 05 / 17

Между Страхом и Отчаянием стоит Любовь

Ольга Егошина
Благодаря тонкой нюансировке актерской игры кафе не превращается в политическую арену. Брехт писал «Страх и отчаяние в Третьей империи», основываясь на рассказах очевидцев и газетных публикациях. За этим стояли живые люди, воплощенные актерами с предельной тонкостью. Спектакль воспринимается не как историко-документальное полотно, запечатлевшее трагедию ХХ века, а как высказывание о том, что в мире и сегодня попираются гуманистические основы и их надо защищать.
17 / 05 / 17

Бацилла фашизма заразна

Галина Коваленко
Но главная находка Додина — это два персонажа «Разговоров беженцев», Калле Сергея Курышева и Циффель Татьяны Шестаковой, существующие в стиле мягкого конферанса. Эти два уникальных героя произносят текст Брехта, который от начала и до конца может быть растаскан на афоризмы гражданской мудрости. Додин, безусловно, произвел ювелирную работу с текстом. Но и актеры работают мастерски, нежно, ненавязчиво, с роскошным драйвом, но в то же время и с железной непререкаемостью выставляя диагнозы всякой тоталитарной системе.
12 / 05 / 17

Это будет завтра: Лев Додин выпустил спектакль по Брехту

Жанна Зарецкая