Перевод с испанского
Педагоги-репетиторы
Литературный консультант
Вокальная композиция
17 мая 2004 года
1 час 30 минут
Дон Перлимплин
Белиса
Маркольфа
Мать Белисы
Соло на гитаре
Спектакль ведет помощник режиссера Ирина Прикот
В первой сцене спектакля перед занавесом — молодой актер Владимир Селезнев, но лицо его скрыто под слоем белого грима. Перлимплин у Дмитриева — родственник Батиста Дебюро из «Детей райка», созданного Жаком Превером и Жаном Луи Барро. Идеалист Пьеро — один их самых пронзительных и гуманистичных персонажей прошлого века. Это поэт обреченный, который предчувствует свой конец и сознательно его выбирает. Нынче это единственная возможность из обывателя превратиться в героя: сознательно выбрать смерть, повернуться к ней лицом и пойти ей навстречу. Это путь самого Лорки и иных лучших поэтов новейшего времени — сыграть в корриду с судьбой.
На петербургскую сцену Гарсиа Лорка пришел чуть ли не впервые. Да ведь и нашей сцене найти свой подход к нему непросто. Молодой актер Малого драматического Олег Дмитриев взялся за сложную постановочную задачу, дебютируя здесь как режиссер. И - пришел к полнозвучному решению. Ничуть не скрывая потешного в своем герое, а комикуя напропалую, спектакль по нарастающей приоткрывает в нем и лирического героя Лорки, некое самоосуществление ироничного поэта, протянувшего руку зрителю-другу. На сцене своя патетика, своя смехотворность, бурные переливы чувств по закону сообщающихся сосудов. Интонации доверия и тут торжествуют.
В этом главная находка «Перлимплина», позволяющая адекватно перенести поэтическую драму Лорки на сцену, не превратив ее в банальный фарс. Селезнев вообще не играет реального человека. Его герой, с покрытым белым гримом лицом, одетый в растянутый свитер со свисающими рукавами или блузу с пышными воланами - Пьеро, маска обманутого мужа в комедии дель арте.
Странное на грани гротеска, действо пьесы «Любовь дона Перлимплина» органично вписалось в небольшой, с низким арочным потолком, уютный зал второй сцены Малого Драматического театра. Главного героя пьесы режиссер Олег Дмитриев (для него этот спектакль стал дебютом) увидел в образе печально-комичного Пьеро: с характерными голосом и ужимками, с той, ставшей знаковой, пронзительно-тягучей картавостью Вертинского, определившей трагически-романтический строй всего спектакля. В творческом содружестве с художником-сценографом Еленой Дмитраковой режиссеру удалось прочувствовать и передать на сцене дух столь любимой Лоркой народной Испании.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.