Сценическая композиция в 2-х частях
Постановка
Ассистент режиссёра
Сценография и костюмы
Музыка
Русские песни в исполнении
Режиссёр телеверсии
Операторы
Звук
Свет
11 февраля 1984 года
1 час 47 минут
Запись Центрального телевидения
Охотник
Герасим
Целовальник
Барыня
Приживалка
Капитон
Гаврила
Ксюшка
Агафья
Аграфена
Татьяна
Степан
Мать
Отец
Мальчик
Мужики:
Этот спектакль похож на русское поле. Вроде бы ничего загадочного в нём нет - шумит безоглядное под неярким солнцем, а остановишься, бросишь взор, и трудно потом отвести глаза, захочется рассмотреть каждую травинку. Этот спектакль похож на русскую песню, которая и тревожит, и объясняет ,и сбивает с толку, и вселяет веру. Оказывается, не так уж прост был этот тургеневский рассказ.
Очевидно, что в последние годы театр испытывает потребность в истинном драматическом герое и остро ощущает его отсутствие, рассредоточенность качеств драматического героя по всему жизненному пространству спектакля, по многим персонажам. Герой драматический, трагический всегда был нужен театру, нужен зрителю. Необходим и сейчас. Когда-то, обращаясь к прошедшим театральным временам, Б. В. Алперс высказал глубокое суждение о том, как на определенных этапах развития мелодрама замещает собою трагедию, а мелодраматический герой - героя трагедийного (не объясняет ли это многое в причинах популярности некоторых пьес?). Переживая, как кажется, сегодня период исканий, театр не может не радоваться сценическому обретению героя, по-настоящему драматического и даже явно приближающегося к полноте трагедийного, конфликтного выявления себя. Спектакль "Муму" как раз важен и притягателен тем, что в нем есть крупный, отчетливо приподнятый надо всеми герой, резко противопоставленный среде, в которой живет.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.