Педагог-репетитор
Литературный консультант
Концертмейстер
8 февраля 2013 года
2 часа с одним антрактом
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Фонда "Достоинство"
Посвящается 150-летию К.С. Станиславского
Доктор Томас Стокман, курортный врач
Катрине Стокман, его жена
Петра, его дочь, учительница
Петер Стокман, его старший брат, мэр города, председатель правления курорта
Мортен Хиль, приемный отец госпожи Стокман, владелец кожевенного завода
Ховстад, редактор газеты
Аслаксен, владелец типографии
Изящно, с чувством меры сократив большую, маловыносимую в первозданном своём виде для нынешнего психованного зрителя пьесу Ибсена, Додин сосредоточил внимание на удивительном подвиге скромного провинциального врача. Который из застенчивого «интеллигента в маминой кофте» превращается в грозного судью общества. Всего лишь оставаясь верным себе и своей правде.
...надо признать, что, освобожденный от необходимости изображать героя, Сергей Курышев играет свою лучшую за последнее время роль.
Сергей Курышев поразительно играет высокое простодушие, душевную чистоту, которые делают этого совсем не героя — нелепого, мешковатого, сутулого — стойким бойцом. Он не декларативно, но чувственно–пластически показывает, как нравственная сила возвышает человека.
И вот теперь очень острая, очень актуальная, очень болезненная в своей очевидности премьера: «Враг народа» по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Додин очень мастерски играет на самых низменных человеческих инстинктах
Это жесткий и безнадежный диагноз обществу и одновременно глубокая экзистенциальная драма умного и честного частного человека...
«Враг народа» – это «одинокий голос человека», тихое, но твердое слово культуры против лжи и демагогии, от которых во все времена не застрахован ни один город в мире.
Помимо текста спектакль радикально выстраивает контекст: жизнь за стенами зала обостряет все его стержневые мысли. На художественный итог работают репутация и моральный авторитет Додина. Другой театр, возможно, и не выдержал бы прямоты и жесткости такого разговора с залом.
Есть у Льва Додина глубочайшее знание правды, той правды, которая в человеке и вне его, полной правды существования индивида в общественной среде. В наши дни такие слова, как истина и ложь, правда – неправда, свобода – рабство, кажется, утратили непосредственную связь с жизнью людей, утратили смысл, стали отвлеченными понятиями, потому что перемены снова привели общество в тупик нравственности. Додина, сколько я его знаю, никогда не занимала политика, но он изучал и знал жизнь народа.
Столь яркая история прозвучит остро в любом месте и в любую эпоху, однако Додин значительно усилил ибсеновский пафос.
Написанная 130 лет назад пьеса, оказывается, попадает в самый нерв нашей жизни [...] Сергей Курышев играет самую сложную из возможных сценических задач – процесс мысли, процесс постижения истины…
Спектакль сделан виртуозно: непривычный для Додина публицистический пафос соединяется с привычной переливчатостью интонаций, реакций, подтекстов, детальной проработкой характеров.
Суровый реалист Додин, автор спектаклей «Братья и сестры», «Бесы», «Чевенгур», «Жизнь и судьба» выразил умонастроения нашего времени с такой же романтической открытостью, с какой поставил диагноз своей эпохе сын позапрошлого века Мюссе.
Подзабытый сюжет о праве человека свободно высказываться «о всевозможных случаях в мире» и о пользе регулярного проветривания звучит со сцены как никогда актуально.
Мы используем cookies, чтобы вам проще и удобнее было работать с сайтом. Для получения дополнительной информации, см. Политику обработки персональных данных.